Этикетка для любой продукции – очень важный элемент. Именно она создает первое впечатление о товаре. Также в ней указана информация, без которой потребителю не обойтись при выборе. Даже самое лучшее и качественное изделие потеряется на полках супермаркета без хорошей этикетки.
Чтобы придать конкретному товару индивидуальность, существует масса способов обработки наклейки. Один из наиболее популярных методов – конгревное тиснение (его выбирают около 40% производителей). в России, как правило, используется производителями алкогольной и пищевой промышленности. Что же так привлекает почти половину потребителей?
История и особенности конгревного тиснения
Название метода происходит от имени британского изобретателя Уильяма Конгрива, создателя данной технологии. Похожий способ применялся китайцами еще в VI в. Тогда для придания книгам текстуры использовались деревянные доски-клише. В Европе XIII-го века технология претерпела изменение: на смену доскам пришли более прочные металлические листы, которые стали помещать в специальный пресс.
Этикетка, изготовленная данным способом, отличается от остальных:
- привлекательным внешним видом;
- износостойкостью;
- сложностью подделки продукции;
- четкостью изображения.
Из минусов технологии можно выделить относительную сложность процесса, а также дороговизну, обусловленную необходимостью наличия как минимум двух штампов.
Разновидности используемых клише
В данной технологии, как правило, используются штампы из металла:
- цинк;
- медь
- латунь;
- магний.
Также в отдельных случаях используется полимер. Клише из латуни – наиболее долговечные и позволяют отпечатывать самые тонкие нюансы, однако отличаются относительной дороговизной. Наиболее популярным считается магний за счет своей экологичности и износостойкости.
Не зависимо от материала изготовления, любой штамп нуждается в постоянной чистке, полировке и обработке маслом.
Это существенно продлевает срок жизни инструмента и обеспечивает качество печати.
Способы конгревного тиснения
В данной технологии объем рисунка достигается четким совмещением основного штампа с так называемым контрштампом. За счет этого можно получить как выпуклую, так и вогнутую текстуру.
Существуют следующие виды конгрева:
- окрашенный – с использованием цветных материалов;
- слепой (неокрашенный) – не используются ни фольга, ни краска. Рисунок выделяется глубоким рельефом;
- одноуровневый – картинка выделяется над материалом на один уровень и контрастирует с ним за счет округлой или скошенной кромки;
- многоуровневый – как и предыдущий, только уровней 2 или больше;
- скульптурный – филигранный и дорогостоящий способ, подразумевающий множество уровней и разнообразие кромок.
Также в нашей фирме Вы можете выбрать для своей полиграфии конгревное тиснение с использованием фольги или без нее.
Конгрев тиснение пользуется широкой популярностью среди продуктовых производителей Москвы и Подольска, так как гарантирует качество, долговечность и визуальную привлекательность конечного продукта. Закажите конгревное тиснение, и Ваша продукция будет выглядеть ярче и дороже.