Впервые в качестве эксперимента молочную продукцию отдельно начали маркировать в июле 2019 г. Все операции проводились на основании Постановления Правительства № 836 от 29 июня 2019 г. Проект был добровольным, участие в нём принимали не все субъекты рынка. Но, начиная с ноября того же года, Правительство издало указ, согласно которому все производители будут обязаны маркировать всю молочную продукцию. Те предприниматели, кто ввёл маркировку раньше, получат все необходимые коды абсолютно бесплатно.

Если вы производитель или поставщик молочной продукции и вам необходимо выполнить маркировку, обращайтесь к нам, мы поможем вам в этом.

Наша типография «БГ Стрелец» оказывает дизайнерские и печатные услуги любой сложности! Поможем разработать дизайн маркировки для молочной продукции.

Есть вопрос? Закажи обратный звонок!

Наша команда – это опытные технологи, конструкторы, дизайнеры и, в первую очередь, увлечённые профессионалы, которые создают стильную и яркую продукцию. Прямо сейчас готовим типовые решения для нанесения кодов на разные виды упаковок.

Этапы введения маркировки молочной продукции

С 20 января 2021 г было объявлено, что вся молочная продукция должна иметь маркировку Честный ЗНАК. Производитель, импортёр, оптовый поставщик, розничные агенты могут маркировать, фиксировать поставки и реализацию молочной продукции.

Начиная с 1 июня 2021г, маркировать необходимо такие товары как: «мороженое» и «сыры». Производителям необходимо будет зарегистрироваться в системе, описать и внести в каталог все товары. К этому времени будет проведена масштабная работа, которая упростит процедуру:

  • заказа кодов;
  • нанесение их на упаковку;
  • подачу отчёта об их нанесении;
  • оплату кодов;
  • введение кодов и внедрение их в оборот.

С 1 сентября 2021 г маркировка станет обязательной для продукции, которая имеет срок годности более 40 дней. Начиная с 1 декабря этого же года необходимо маркировать молочную продукцию, у которой срок годности составляет менее 40 дней. Также с этого момента необходимо фиксировать продажу и реализацию маркированной продукции через кассы.

Точки розничной торговли, которые реализуют любую молочную продукцию, будут обязаны сканировать коды при продаже маркированной продукции. После этого вся информация о продажах с помощью онлайн-кассы должна передаваться в систему. К этому времени будут проведены все необходимые тесты, а все кассы будут оснащены 2D-сканерами, при необходимости будет установлено новое кассовое программное обеспечение.

С 1 сентября 2022 г. вводится объёмно-артикульный учёт для оптовых поставщиков и точек розничных продаж. Он позволит хранить всю информацию о маркированной продукции.

С 1 сентября 2022 г. вводится объёмно-артикульный учёт для всех участников оборота. Т.е. для производителей, поставщиков, магазинов и других точек продаж.

Начиная с 1 декабря 2022 г., маркировать молочную продукцию обязаны будут фермерские хозяйства, которые занимаются оптовыми поставками, а также занимаются розничными продажами.

С 1 декабря 2023 г. вводится поэкземплярный учёт для продукции, которая имеет срок хранения более 40 суток. Реализацию продукции, которая имеет маркировку, нужно фиксировать через кассы.

Все эти требования установлены Постановлением Правительства РФ №2099 «Об утверждении правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции».

Для нанесения символов Data Matrix применяются процессы и методы формирования символов штрихового кода, которые включают в себя высокоскоростную цифровую печать. Символы считываются двумерными сканерами изображения или системами технического зрения. Заказать коды можно в СУЗ, при этом на каждый товар выдаётся индивидуальный уникальный маркировочный код.

Что не нужно маркировать

Но, несмотря на все нововведения, есть товары, которые не нужно будет маркировать. К ним относится следующая продукция:

  • разливное молоко;
  • товары, которые упаковываются прямо во время продажи, то есть товары на развес. К ним можно отнести творог, в некоторых случаях масло;
  • товары с массой брутто менее 30 грамм.

Особое внимание стоит уделить последнему пункту, поскольку здесь указан вес с упаковкой. Т.е. не обязательно маркировать молочную продукцию, масса которой вместе с упаковкой составляет менее 30 грамм.

Из каких элементов состоит код Data Matrix?

Код Data Matrix – это комбинация из букв и различных знаков. В неё входит следующая информация:

  • 14-значный код товара;
  • уникальный серийный номер товара. Его генерирует оператор системы либо участник оборота. Состоит данный номер из 6 символов;
  • 4-значный ключ проверки. Его предоставляет оператор.

Код маркировки нужно наносить на этикетку либо потребительскую и групповую упаковку. Данное требование указано в стандарте РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».

Маркировка молока и молочной продукции

Структура кода маркировки групповой упаковки молока и другой молочной продукции

Код Data Matrix включает в себя следующие данные:

  • модули, которые упорядочены в строках и столбцах;
  • шаблон поиска символа Data Matrix с L-образной структурой. Он состоит из сплошных линий с шириной в один модуль;
  • свободную зону по четырём сторонам символа Data Matrix. Важно отметить, что в этой зоне не печатаются какие-либо графические метки;
  • символы версии ECC 200. Они отличаются от символов других версий Data Matrix, поскольку в них есть светлые модули, расположенные в углу, с противоположной стороны от L-образного шаблона поиска.

Если в коде Data Matrix будет хоть одно несоответствие, то он считается недействительным. Именно поэтому очень важно проверять всю информацию, которая наносится при маркировке товара.

Требования к размерам и ориентации кода Matrix

Чтобы код Matrix соответствовал всем требованиям, он должен иметь следующие размеры:

  • рекомендуемый размер символа Data Matrix составляет 24x24 модуля;
  • диапазон размеров отдельных модулей, которые составляют символ Data Matrix, должен иметь размеры от 0,255 до 0,615 миллиметров. Если символ меньше или превышает данные показатели, то он не соответствует требованиям;
  • исходя из предыдущего пункта, символ DataMatrix, размерностью модуля 24x24, будет иметь размеры в диапазоне от 6,12 до 14,76 мм;
  • ширина свободной зоны вокруг символа равна четырёхкратной ширине модуля или равна 17% от ширины 24-ёх модульного символа Data Matrix.

Важно отметить, что код системы цифровой маркировки Честный ЗНАК должен располагаться таким образом, чтобы его нельзя было считать зеркально, относительно исходного изображения. Другими словами, L-образный шаблон должен располагаться в нижнем левом углу символа.

Чем отличается Датаматрикс от QR кода

Как размещать код Data Matrix на молочной продукции. Основные требования и рекомендации

Чтобы штрих-код гарантированно считывался и распознавался 2D-сканером, нужно обеспечить контраст между фоном и изображением символов. Также запрещено уменьшать размер свободной зоны, иначе сканер будет считывать такие знаки как единое целое.

Самым популярным и предпочтительным способом нанесения штрих-кода является впечатывание чёрного цвета в область белого. Благодаря этому код прекрасно читается, не сливается с соседними элементами.

Качество нанесённых символов на коде маркировки должно быть не ниже класса 2,5 (B) в пункте нанесения, и не ниже класса 1,5 (С) на финальной стадии технологического процесса, т.е. перед отгрузкой товаров заказчику.

При изготовлении упаковки, этикеток и стикеров с нанесёнными символами Data Matrix, необходимо учитывать, что выполнение технологических операций, таких, например, как покрытие лаком символов маркировки, может привести к снижению качества символов DataMatrix. Из-за этого возникнут проблемы при добавлении информации и введении маркированного товара в оборот.

Наша типография делает всё, чтобы подобных проблем не возникало. Мы используем самое современное оборудование, которое позволяет создавать самоклеящиеся этикетки любой сложности. Форма, цвет, размер – всё это зависит только от вас. Поскольку проект маркировки молочной продукции был запущен 2 года назад, мы уже имеем опыт работы с такими этикетками и готовы помочь вам в любой ситуации.

Способы нанесения DM кода на продукцию

Одна из самых распространённых ошибок, которую допускают при нанесении кодов, это отсутствие свободной зоны у символа маркировки или переменная контрастность фона. Всё это снижает читабельность кода, затрудняет его поиск и, самое главное, нарушает требования, которые установлены в Постановлении Правительства.

Типографский способ нанесения дата матрикс кодов предполагает наличие свободной зоны вокруг кода. При этом её размеров достаточно, чтобы чётко обрисовать границы штриха. Сам код наносится чёрным цветом на белом фоне, что повышает его видимость и читаемость.

В типографии «БГ Стрелец» вы можете напечатать дата матрикс код сразу на этикетку или же изготовить специальный самоклеящийся стикер, который впоследствии наносится на продукцию. Изготовление штрих-кодов системы цифровой маркировки Честный ЗНАК в типографии исключает все риски, что позволяет избежать штрафов и санкций со стороны государственных органов.

 Способы нанесения Датаматрикс кода на продукцию

Изготовление дата матрикс кодов под ключ: этапы работ

Сам процесс изготовления штрих-кодов в типографии делится на несколько этапов:

  1. Производитель получает группу кодов для СИ1 на ГИС МТ.
  2. Он обращается в типографию и заказывает их изготовление. При заказе производитель обязан загрузить файл с группой кодов.
  3. Типография осуществляет печать СИ1 с кодами на упаковках.
  4. Наносить штрих-коды можно двумя способами: сразу на упаковку, либо изготавливать самоклеящиеся стикеры, которые потом наклеиваются на упаковку.
  5. Регистрация кодов. Сделать это можно двумя способами:
  • если у вас есть в наличии индивидуальные коды, то они сканируются и автоматически регистрируются в ГИС МТ;
  • если же у вас отсутствует агрегация группы кодов, то они вносятся вручную и регистрируются на портале ГИС МТ.

Важно отметить, что кроме всего прочего, необходимо провести сериализацию маркировки – т.е. перевести символьные значения в байты информации.

Существуют следующие критерии выбора типа решения для сериализации:

  1. Если вы сотрудничаете с надёжным производителем упаковки, то можно не волноваться: он получит упаковку с типографии с уже нанесённым СИ1. Если же у вас нет такого производителя, то необходимо идти другим путём. Нужно проверить, способно ли оборудование производственной линии наносить DM-коды. Если такая возможность есть, то вам достаточно обновить программное обеспечение.
  2. Если у вас нет такого оборудования, либо оно устарело, обратитесь к форм-фактору и производственной линии. Если и здесь решения не обнаружится, остаётся лишь прибегнуть к этикетированию или прямому нанесению. Оно подразумевает нанесение DM кода на саму упаковку специальным аппликатором.

Если вы выбираете между этикетированием и прямым нанесением, то здесь необходимо учитывать несколько важных факторов:

  • этикетировать продукцию намного быстрее, а само оборудование для этикетрирования упаковки легче внедрить в производство. Аппликатор отличается низкой ценой и простотой в эксплуатации;
  • прямое нанесение – самый простой, экономичный способ маркирования, поскольку вам потребуется минимум расходных материалов.

Учитывая все эти особенности, вы сэкономите свои средства, снизите трудозатраты, а также упростите процесс нанесения штрих-кодов.

маркировка продукции датаматрикс кодами

Какие нужны инструменты для работы с маркированной молочной продукцией

Чтобы молочная продукция была маркирована по всем правилам, вам необходимо:

  • получить усиленную электронную подпись (при условии, что у вас её ещё нет). Если такая подпись у вас есть, то повторно получать её не нужно;
  • купить онлайн-кассу с фискальным накопителем либо обновить ПО вашей кассы. Обновлённое ПО позволит технике распознавать коды DM, а также передавать все необходимые данные;
  • заключить договор с ОФД. Он нужен для того, чтобы передавать коды;
  • приобрести 2D-сканеры. С их помощью вы будете сканировать коды;
  • установить или обновить программное обеспечение, необходимое для учёта маркированной продукции;
  • внедрить систему электронного документооборота. Она упростит все рабочие процессы, сэкономит ваше время, позволит мгновенно получать всю необходимую информацию;
  • отладить процессы приёмки, продажи и возврата товара. Также необходимо проинструктировать весь свой персонал.

Соблюдая все эти требования, вы сможете реализовывать молочную продукцию на законных основаниях, не нарушая законодательство страны. Таким образом, защитите себя и свою компанию от различных санкций.

Чтобы заказать изготовление Дата Матрикс кодов для молочной продукции, вам достаточно позвонить нам по телефону +7-495-323-96-96. Мы проконсультируем вас, ответим на любые ваши вопросы.

Наши специалисты погружаются в рабочий процесс, учитывают все особенности бизнеса, уделяют особое внимание деталям, предлагают интересные решения.

Типография флексопечати ООО «Бизнес-группа Стрелец» это не просто производитель, это полноценный бизнес-партнёр, который поможет вам в любой ситуации.

 

маркировка Datamatrix молока