Многие психологические исследования доказали, что цвет оказывает влияние на эмоциональное состояние человека и побуждает к тому или иному действию. Именно цветовое восприятие этикетки на продукте может побудить в покупателе желание или нежелание купить его.

Те компании, которые при изготовлении этикеток для своего продукта основываются на теории цвета, уже выигрывают у своих конкурентов. Именно их товары будут выглядеть привлекательнее на прилавке магазина. Если ваша задача вывести новый продукт на рынок или провести ребрендинг, тогда стоит знать обо всех нюансах психологии цвета в дизайне этикеток.

Какую роль в создании дизайна этикетки должен играть сам производитель товаров

Не только полиграфические компании должны учитывать теорию цвета при разработке дизайна этикетки. Этот важный вопрос должен решаться внутри структуры бренда, а именно в отделах маркетинга и продаж.

Зная максимально хорошо продукт, менеджеры и маркетологи могут подобрать те цвета, которые с наилучшей стороны презентуют его и бренд в целом. Принципы психологии цвета не должны игнорироваться, ведь они помогают создать действительно эффективную этикетку.

Теория цвета и ее принципы

Как утверждают эксперты, опрошенные Harvard Business Review, именно цвет выступает самым важным элементом дизайна этикеток, важнее, чем их форма, размер и шрифт текста. Даже коэффициент конверсии зависит от цветового восприятия. Около 85% потребителей делают выбор в пользу покупки продукта, основываясь именно на цвете.

Такое влияние цвета на поведение потребителей объясняется способностью оттенков пробуждать в человеке те или иные чувства. Согласно данным исследователей, неправильно подобранный цвет способен передать потребителю сообщение полностью противоположное тому, что бренд хотел донести. Тогда как идеальный оттенок способен сделать самое незамысловатое послание вирусным.

Влияние цветов на покупателей

На эмоции каждого покупателя определенный цвет оказывает прямое влияние. При этом, если в дизайне этикетки задействовано сразу несколько оттенков, то их влияние на покупательские привычки усиливается.

Отдельные цвета и их влияние не предпочтения покупателей:

  • Зеленый

Этот оттенок пробуждает в человеке творческое начало, спокойствие. Зеленый ассоциируется с природой, с наступлением новой жизни, весны, когда все пробуждается и начинает расти. Он пробуждает человека творить и созидать, действовать продуктивно и мыслить нестандартно.

  • Красный

Этот цвет отвечает за эмоции, пробуждает их, делает более сильными. При этом он снижает способность мозга мыслить аналитически. Глядя на красный цвет, человек испытывает чувство паники и гнева. Однако красный цвета также вызывает усиленное желание обладать чем-то сиюминутно. Именно поэтому сотрудники полиграфических компаний рекомендуют заворачивать различные вкусности в упаковку красного оттенка.

  • Синий

Цвет доверия, надежности. Для многих людей по всему миру именно синий оттенок является их любимым. По мнению психологов такая популярность обусловлена влиянием предков, а именно их чувствами, которые они испытывали, когда вглядывались в безмятежное голубое небо или в ровную гладь водоема.

Для многих синий — цвет гендерной принадлежности, поэтому он часто встречается на этикетках мужских товаров.

  • Желтый

Этот цвет сочетает в себе как положительное, так и отрицательное действие на психику и восприятие человека. С одной стороны, желтый ассоциируется с радостью, энергией, солнечным теплом. В другой — чрезмерное присутствие желтого приводит к визуальной усталости. Этот оттенок хорошо выделяет товар на полке, однако надо быть осторожным, чтобы не оттолкнуть покупателя.

  • Оранжевый

У данного оттенка сразу два эффекта: стимулировать аппетит и создавать хорошее настроение. Он часто встречается на этикетках различных продуктов питания и напитков.

  • Розовый

От розового цвета исходит успокаивающая, мягкая энергия. Он часто используется для создания этикеток для продуктов, предназначенных для женщин. Духи, нижнее белье, украшения — здесь этот оттенок выглядит уместным.

  • Черный

Цвет силы, изысканности и смелости. Его используют на этикетках предметов роскоши, мужской одежды, напитков с ярким вкусом. Он способен придать товару большую важность и эксклюзивность. Очень выигрышно смотрятся черные буквы на белоснежном фоне. Однако в избытке черных оттенок вызывает депрессию, некоторые ассоциируют его с трауром.

  • Белый

Олицетворяет чистоту, безмятежность. Это прекрасный фон для выделения текста. Также белый хорошо сочетается с другими оттенками. Если же белого слишком много, что он может вызывать чувство опустошенности и одиночества.

  • Коричневый

Цвет надежности, приземленности. Ассоциируется с чем-то природным, натуральным, естественным. Идеально подходит для этикеток на шоколадную продукцию.

  • Фиолетовый

Предполагает богатство, роскошь, успех. Потребители воспринимает этот оттенок, как признак эксклюзивности, дороговизны.

Эффектное сочетание цветов

Сочетание цветов в этикетке способно усиливать действия одного и другого на психику человека. Стоит вспомнить красно-зеленые рождественские витрины. Красный, усиливающий желание молниеносного обладания в сочетании с зеленым, повышающим продуктивность, способствуют тому, что люди устраивают шоппинг-марафоны, видя эти оттенки на витринах магазинов.

Правильно подобранная цветовая комбинация на этикетке приведет к тому, что товар будет просто разметаться с полок магазинов. Наши эксперты по дизайну помогут подобрать для вашего продукта идеальную цветовую гамму.