Этикетка – это лицо как самого продукта, так и бренда в целом. К этикетке для воды существуют особенно высокие требования, так как это должен быть чистейший продукт, а этикетка в свою очередь должна это подчеркивать. На данный момент даже существуют ГОСТы, что контролируют оформление этикеток на воду, а также важные требования, которые хоть и не являются обязательными, но рекомендуются к исполнению. Более подробно об этом мы и поговорим.
Материалы этикеток для питьевой воды
Вода может поставляться как в пластиковой, так и в стеклянной таре. Для того, чтобы быстро маркировать продукцию, используются в основном самоклеящиеся этикетки, так как с ними проще работать, а нанесение на поверхность тары может осуществляться полностью в автоматическом режиме с высокой скоростью. В качестве основы, как и для большинства других этикеток, используется самоклеящаяся бумага или полимерная пленка. Иногда применяются так называемые этикетки-рукава. В большинстве случаев они подчеркивают контуры тары, могут быть приспособлены не только по дизайнерским решениям, но и технике нанесения на поверхность изделия.
Заказать этикетки для питьевой воды
Выбираем материал для этикеток в зависимости от тары
Выбор наиболее подходящей этикетки должен зависеть от материала тары. Одним из важнейших критериев, которым должна соответствовать этикетка, по праву можно назвать качественный и надежный адгезионный слой. Дело в том что пластик и стекло – это материалы, на которых свойства многих клеевых составов проявляются недостаточно. Поэтому этикетки могут со временем отпадать из-за влажности, перепадов температуры или при механическом воздействии.
И крайне важно использовать клеи, которые разрабатываются специально для таких материалов. Кроме того, на адгезионные показатели влияет также и материал самой этикетки. Бумага, например, обладает лучшими адгезионными свойствами, чем пленка, но зато вторая отличается повышенной прочностью и долговечностью. Поэтому в данном случае выбор делается индивидуально для достижения оптимального результата.
В производстве этикетки на бутылки используется мелованная или синтетическая бумага. В зависимости от выбора можно получать различные эффекты и реализовать разные дизайнерские решения. Если используется пленка, то есть три основных варианта: прозрачная, белая и жемчужная. Дополнительный эффект глянца можно получить при помощи ламинации. Но эта технология применяется не всегда. Опять же, многое зависит от дизайна.
Особенности дизайна, текстового и графического наполнения этикетки
Разумеется, этикетка должна в первую очередь привлекать покупателей. И для воды это особенно важно. Как правило, значительных отличий в ее качестве, а главное – вкусе, нет. Поэтому здесь покупатель ориентируется в первую очередь на стоимость воды, а также на то, насколько она привлекательно выглядит.
Над дизайном этикетки должны работать опытные профессионалы, которые смогут создать оригинальный макет этикетки, что будет отличать именно вашу продукцию от продукции конкурентов.
Цвет этикетки имеет значение
В большинстве случаев цветовые решения этикеток для воды ограничиваются оттенками синего. Это не случайно, ведь психологически голубой и синий цвета ассоциируются у человека с водой. Кроме того, эти цвета достаточно легкие и приятные для восприятия. Довольно часто встречается зеленый оттенок, иногда нейтральный серый. Рекомендуется избегать слишком ярких цветов и в целом теплой цветовой гаммы. Например, красный в большом количестве может вызвать неприятные ассоциации. А слишком насыщенные цвета спровоцировать мнение, что продукт не совсем натуральный и имеет какие-либо добавки.
Помните, что когда человек смотрит на этикетку, у него сразу же формируется впечатление о самом продукте. И если этикетка будет непродуманной или некачественно выполненной, мнение может быть безнадежно испорчено. Поэтому дизайн не должен разрабатываться «для галочки». Именно от него во многом зависит то, насколько эффективно будут происходить продажи вашей продукции.
Требования к этикетке на воду
Как уже было сказано, к этикеточной продукции для тары с водой есть собственные требования. В первую очередь на этикетке должны быть пометки, что за вода находится в бутылке:
- артезианская,
- минеральная,
- ключевая,
- газированная и т.д.
Эта информация должна быть расположена на лицевой стороне бутылки, чтобы покупатели сразу же ее видели. Кроме того, не забываем общее требование для этикеток продуктов питания. В обязательном порядке указывается не только брендовое имя, но и название непосредственно продукта.
То есть, слово «Вода» обязательно должно быть написано крупным выделяющимся шрифтом. Это стандартное требование, поэтому является общепринятым.
Этикетка для воды должна вмещать в себе достаточно большое количество информации о самом продукте и о производителе. К счастью, современные этикетки позволяют это делать. Площади даже на этикетке пол-литровой тары достаточно для того, чтобы разместить всю необходимую текстовую и графическую информацию.
На этикетке в обязательном порядке должен указываться:
- объем тары,
- дата производства,
- сроки и условия хранения,
- глубина, из которой вода была получена,
- штрих-код.
По желанию заказчика можно разместить также QR-код или другую информацию. Основная часть этих данных наносится на фронтальной части этикетки. Она несет в себе сугубо информативную функцию, поэтому наперед выносится именно то, что способно привлечь внимание покупателя и стимулировать его сделать покупку.
Как было упомянуто выше, в производстве этикетки для воды часто используется прозрачная пленка. Эффект от этого можно получить просто прекрасный, так как сама этикетка может иметь полностью прозрачные участки, позволяя покупателю видеть сам продукт через этикетку. Но в данном случае нужно помнить, что уменьшается площадь для нанесения других элементов дизайна. В том числе и обязательных.
Качественная печать этикеток от типографии БГС «Стрелец».
В производстве этикеток для воды мы всегда стараемся как можно лучше подчеркнуть особенности бренда, качество продукта и его оригинальность. Для этого наши дизайнеры комплексно подходят к созданию уникального «лица» вашей продукции, чтобы оно одновременно соответствовало современным требованиям и не отходило от нормы, но в то же время было оригинальным и уникальным. Мы создаем дизайн, который привлекает внимание и запоминается.
Разумеется, не менее важно и качество печати. Ведь даже если самый креативный и яркий дизайн воплощен непрофессионально, эффект от него будет нулевым. В своей работе мы используем современное флексографическое оборудование, которой позволяет отпечатывать большие тиражи этикеточной продукции быстро и с минимальными вложениями клиентского бюджета.
При этом этикетки выглядят сочно, насыщено и полностью соответствуют изготовленному или предоставленному клиентом макету. Кроме того, хотим обратить ваше внимание, что нами используются высококачественные УФ-краски, которые не только точно передают цвета, но и не требуют времени на просыхание, что в свою очередь значительно ускоряет производство и упрощает процесс использования этикеток.